Главная :: События, факты, мнения :: Публикации :: Ставка на магистраль: В 2009 году областной центр превратится в ударную дорожную стройку.

Публикации

Ставка на магистраль: В 2009 году областной центр превратится в ударную дорожную стройку.

Прошлый год для томских водителей стал годом надежды: в 2008-м город упорно защищал проекты расширения улично-дорожной сети. Власть сделала все возможное, чтобы появился основательный задел на 2009 год, и добилась федерального финансирования очень крупных объектов дорожного строительства. Какое продолжение последует в нынешнем году? Порадует ли он нас новыми трассами? Об этом состоялся разговор с заместителем мэра Томска, директором городского департамента дорожного строительства и благоустройства Владимиром Оккелем.

- Владимир Германович, начну с тревожного вопроса: внесет ли кризис коррективы в планы дорожников? Что из намеченного удастся выполнить, а что нет?

- Если говорить именно о строительстве новых магистралей в 2009 году, то на нем кризис никак не скажется. Город получит федеральные деньги на эти нужды, поскольку наши проекты уже прошли экспертизу в профильных министерствах и попали под финансирование. Другое дело, что средства даются не просто так, а на условиях долевого участия субъектов Федерации и муниципалитетов. Поэтому муниципальные средства, а это около 600 миллионов рублей, уйдут на участие в федеральных программах. А вот на капитальный ремонт уже существующих дорог денег практически не останется. Оставляем только текущий ямочный ремонт. Так что 2009-й  будет годом нового дорожного строительства. Всего на строительство дорог, обеспечивающих транспортную доступность ТВЗ, в этом году уйдет почти 1,7 миллиарда рублей, на Левобережье потратим около 860 миллионов. Кроме того, начнем расширение проезжей части в районе Пушкинской развязки.

- Федерация дает деньги не просто так, а под проекты. Расскажите, как власть работает над привлечением  денег из Москвы?

- Дорогами в районе технико-внедренческой зоны мы начали заниматься еще 5-6 лет назад. Спустя три года у нас была готова проектно-сметная документация, имелось заключение государственной экспертизы. Когда Томск получил добро на создание технико-внедренческой зоны, мы сумели доказать, что без строительства новых магистралей  ее существование невозможно, и получили федеральное финансирование. Эти трассы включили в федеральную программу по транспортной доступности ТВЗ. В этом году будут построены дороги на улицах Клюева, Осенней, Елизаровых (от Балтийской до Шевченко).

Новая левобережная магистраль – дублер проспекта Ленина – тоже далась с боем. Проект прошел жесткий отбор на право финансирования из федерального бюджета в Минрегионразвития. Министерство проводило конкурс на строительство подъездных путей к поселкам малоэтажной и многоквартирной застройки. И эта трасса, как часть окружной дороги Томска, удачно вписалась в требования. Общая стоимость строительства – около трех миллиардов рублей, протяженность – около 12 километров. Всего из федерального бюджета будет профинансировано 70% объема – 1,6 миллиарда рублей. В этом году, как я уже сказал, потратим и своих, и федеральных средств 800 миллионов. На эти деньги начнем возведение земляного полотна, укладку водопропускных труб, строительство мостов через речку Бурундук и озерцо Таяново. Окончание работ планируется на 2011 год.

Кроме того, мы имеем проекты и готовы участвовать в федеральных программах по финансированию Пушкинской развязки и магистрали «Томск - Аэропорт», улиц Беринга и Обручева.

- Тем не менее начать работы на самой сложной развязке города планируете в 2009 году...

- По Пушкина мы рассматривали несколько вариантов. Например, что будет с интенсивностью потока, если саму развязку не трогать, а ограничиться строительством трасс на Клюева, Елизаровых, Балтийской? В результате часть автомобилей уйдет с Пушкина, и мы действительно разгрузим этот напряженный узел, но только на 30%. В 2010 году пробки останутся на участке от Иркутского тракта до Вокзальной и на улице 79-й Гвардейской Дивизии по направлению к 4-й поликлинике. А если мы и дальше ничего не будем делать, то к 2015 году ситуация вернется на круги своя.

Второй вариант сводится исключительно к строительству развязки, без альтернативных мероприятий. В этом случае ситуация бы не изменилась – Пушкина, Яковлева, Иркутский от путепровода в сторону 1-й Рабочей и Мичурина – в пробках. Одним словом, потратив необходимые для строительства развязки 1 миллиард 700 миллионов рублей, мы бы остались ни с чем.

Третий вариант, на наш взгляд - наиболее эффективный. Расширить участок  Пушкина - Яковлева до шести полос (для этого придется использовать территорию под трамвайными путями),  а также проспект Комсомольский при заходе на кольцо 4-й поликлиники. Дальше от кольца  до улицы Транспортной увеличить дорожное полотно на две полосы. От Транспортной до путепровода и сам путепровод расширить на одну полосу, и таким образом получить шесть полос, которые пойдут до поворота на Мичурина.

Одновременно с расширением дороги мы вводим улицы Клюева, Елизаровых, Балтийскую. И -  получаем картину, близкую к идеальной – пробок не будет. Но к 2015 году ситуация начнет ухудшаться. Поэтому в любом случае развязку строить нужно. А после ее завершения в 2012 году надо приступить к строительству проспекта Новаторов – дублеру Иркутского тракта и развязки Пушкина - Яковлева. Иначе даже с учетом всех мероприятий к 2020 году ситуация с пробками снова усугубится.

Именно таких планов и придерживается сегодня городская власть. Поэтому 2009 год станет стартом огромной работы. Повторюсь еще раз - мы начнем расширять улицу Пушкина до шести полос и построим Клюева, Елизаровых, Балтийскую. Кстати, один только ввод этих улиц разгрузит Пушкина на 30% и существенно разрядит ситуацию на проспекте Фрунзе. Ведь сегодня поток машин с Сибирской и Балтийской идет только на Фрунзе, а после ввода новых дорог появится еще четыре полосы. Две уведут транспорт на Елизаровых – Шевченко и две полосы - на улицу Сибирскую.

- Владимир Германович, все эти варианты с развязкой у вас представлены в виде картинок и ловко помещаются на экране монитора. Современные технологии?

- Да, это очень востребованный сегодня программный продукт VISUM, приобретенный несколько лет назад муниципалитетом для ТГАСУ. VISUM позволят увидеть решение любой заданной проблемы улично-дорожной сети  и создать оптимальную модель транспортного потока на улицах города. Совместно с университетом мы этим и занимаемся. Сегодня ответить на многие вопросы без математического моделирования и современного программного обеспечения невозможно. А эта программа дает возможность сравнивать различные варианты проектных решений и выбирать самое лучшее.

- Поговорим о менее глобальных проектах. Летом прошлого года для водителей полностью открылась улица К. Маркса. Освободят ли от рынков в пользу автотранспорта другие улицы в этом году?

- Такие планы у нас есть, и первый переулок, где будут демонтированы торговые помещения – Плеханова. На очереди – переулки Карповский, улица Дзержинского. Они обязательно должны работать на  потребности города. Улица Плеханова станет местом парковки, а также откроется для потока машин с проспекта Ленина.

- Цветы не жалко?

- Я сам очень люблю цветочный пятачок на Плеханова. Покупая последний раз букет,  спросил у продавщиц, знают ли, что скоро отсюда уберут киоски? Ответили, что уже предупреждены. Кстати, они решили, куда будут перебазироваться. Цветочный ряд будет где-то совсем рядом, внутри квартала. Так что цветы не пропадут. И пробок меньше на Ленина будет. Вот так и приходится решать  транспортную проблему  – большими и малыми шагами...


Источник: Газета «Томский вестник»
Опубликована: 11 февраля 2009 г.

Последнии публикации

25 июля Время «гринфилда». В Томске создают Центр биомедицины и биотехнологий

21 июня «Прорыв» на подступах к БРЕСТу

31 мая В Сибирь с Елисейских полей. Французские атомщики изучали опыт российских коллег

24 мая Умный архив. Как СИБУР на U-NOVUSе проблемы цифровизации решал

1 марта Росатом и Томская область расширили соглашение в сфере цифровизации