Главная :: События, факты, мнения :: Публикации :: На взлете! - Авиакомпания «ЮТэйр» выходит на томский рынок перевозок.

Публикации

На взлете! - Авиакомпания «ЮТэйр» выходит на томский рынок перевозок.

На днях состоялась презентация ведущей в России авиакомпании «ЮТейр», представители которой предложили свои транспортные услуги томичам.

Представители «Томскавиа» рассказали, что в настоящий момент в городе возникла насущная необходимость в привлечении нового авиаперевозчика, поскольку авиакомпания «Сибирь» из Томска ушла, а лицензия второго нашего перевозчика - «Дальавиа» - недавно была аннулирована.

- Наша  компания готова прийти в Томск и летать здесь. А нужны ли мы вам – решать руководству области, - сказал Владислав Кравченко, первый заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр». - Конкурировать же с «Томскавиа» и другими региональными перевозчиками не собираемся, мы настроены на сотрудничество.

Авиакомпания была создана в 1967 году, когда в Западной Сибири развернулся нефтегазовый комплекс, и носила название «Тюменское управление авиации». В дальнейшем компания претерпела реорганизацию и несколько раз сменила название. В 2002 году родилось имя «ЮТэйр» – слово «Тюмень» было решено исключить вообще, чтобы не было связи с определенным регионом. UTair никак не переводится и не расшифровывается.

На сегодняшний день авиакомпания занимается несколькими видами деятельности. Пассажирские перевозки занимают лишь около трети всего объема работ, выполняемых компанией. Еще треть объема приходится на вертолетные работы, которые ведутся как в России, так и за рубежом - в Африке, Индии, Перу, Австралии, Северной Америке... Авиакомпания несет на себе основную нагрузку по выполнению авиационной части миссии ООН. Вертолеты Ми-26Т способны поднять в воздух до 20 тонн груза. В Канаде «ЮТэйр» даже умудрилась оставить местных летунов без работы – за два месяца российские летчики сделали то, что вся канадская авиация должна была выполнять в течение всего года. После этого профсоюз канадских авиаторов даже запретил использовать Ми-26Т для тушения лесных пожаров.

Оставшиеся 30 процентов работ, выполняемых компанией, приходятся на авиационный сервис. В Тюмени есть ремонтный завод, где производится ремонт всех модификаций вертолетов Ми-8, Ми-2 и самолетов Ан-2.

Производится также обслуживание самолетов отечественного и импортного производства.

В активе компании – десять аэропортов, в том числе аэропорт федерального значения Ноябрьск. Кроме того, авиакомпания занимается предполетной подготовкой бортов, обладает сетью бортовых цехов питания в крупнейших аэропортах страны и занимается ресторанным бизнесом в аэропортах. Есть у «ЮТэйр» и центр подготовки персонала. Кстати, в этом году состоялся первый выпуск курсантов авиакомпании, и эти летчики – граждане ЮАР (авиакомпания имеет в этой стране дочерние предприятия).

- В сутки мы совершаем более 200 рейсов, летаем в сотню российских городов, а также в города ближнего зарубежья и в Германию, - говорит Владислав Кравченко. – Однако поскольку компания является все же региональной, то и больший объем перевозок осуществляется внутри государства. Сеть выстроена таким образом, что самолеты со всех аэропортов Сибири утром слетаются в Москву, а около 11 часов начинается разлет по всем городам России, в том числе и обратно в Западную Сибирь. Такая система дает гарантию загруженности воздушного судна, позволяет эффективно использовать все посадочные места и иметь минимальное количество судов для выполнения такого количества перевозок. Имея относительно небольшой парк, «ЮТэйр» перевозит более 3,5 миллиона пассажиров в год.

Сегодня самолетный парк компании состоит из 94 бортов. В этом году началась активная смена самолетов типа Ту-154 на «Боинг-737». Если в прошлом году у авиакомпании было двадцать Ту-154 и всего шесть «боингов», то на сегодняшний день – по полтора десятка «боингов» и 154-х «тушек». В планах компании – переход на самолеты российского производства «Суперджет», которые постепенно заменят Ту-134.

Начальник отдела «Статус» Надежда Туркина познакомила представителей томской общественности с системой поощрения часто летающих пассажиров. Существуют несколько видов «дисконтных карт», где накапливаются баллы - практически каждый десятый полет компания своему клиенту дарит. При этом пассажира не ограничивают в выборе времени полета и маршрута. Такая система лояльности широко используется зарубежными авиакомпаниями, но уникальна для нашей страны.

Уже этим летом томичи смогут воспользоваться услугами новой для себя авиакомпании. По предварительным данным,  рейсы будут осуществляться в Москву, Санкт-Петербург и города южного направления. Пока ведутся переговоры с руководством аэропорта.


Источник: Газета «Томский вестник»
Опубликована: 19 февраля 2009 г.

Последнии публикации

25 июля Время «гринфилда». В Томске создают Центр биомедицины и биотехнологий

21 июня «Прорыв» на подступах к БРЕСТу

31 мая В Сибирь с Елисейских полей. Французские атомщики изучали опыт российских коллег

24 мая Умный архив. Как СИБУР на U-NOVUSе проблемы цифровизации решал

1 марта Росатом и Томская область расширили соглашение в сфере цифровизации