Главная :: События, факты, мнения :: Публикации :: Главное - не бояться

Публикации

Главное - не бояться

Существует мнение, что бизнесмен и человек науки — понятия взаимоисключающие. И в большинстве случаев, видимо, так и есть: слишком разные качества нужны представителям этих двух сфер человеческой деятельности. Однако встречаются и исключения. Победитель конкурса «Первый шаг» Алексей Волынцев, например, занимался наукой в течение нескольких лет. И мог бы, по собственному признанию, заниматься до сих пор.

Однако история отдельного человека, как и история человечества, не знает сослагательного наклонения. Сейчас Алексей — генеральный директор ООО «Плексор Телеком», компании, занимающейся предоставлением доступа в Интернет, IT-аутсорсингом, монтажом локально-вычислительных сетей и тому подобными вещами. Входит в состав компании и первое детище молодого бизнесмена — студия веб-дизайна. В начале её существования, говорит Алексей, проблем было немало, приходилось работать «за хлеб и за идею». Но постепенно клиентов становилось все больше. Особенно приятно оказалось иметь дело с московскими заказчиками. Все это дало возможность расширить дело. Опыт работы в области связи у Алексея уже был, на различных должностях в компаниях различных уровней он трудился около восьми лет. Была, если так можно выразиться, и генетическая предрасположенность: отец бизнесмена в свое время окончил Томское военное училище связи и проработал в этой сфере всю жизнь. У самого же Алексея высших образования два. И оба получены в ТПУ. Первая его специальность — промышленная электроника, вторая — электроника физическая. Опыт научной работы, уверяет Алексей, бизнесу не только не мешает, но и помогает, поскольку учит «логическому, структурированному подходу» к вещам.

Пока в штате «Плексор Телекома» всего четыре человека. В ближайшее время их должно стать больше. В будущее своего дела Алексей смотрит с оптимизмом: есть желание работать, есть понимание того, как именно строить бизнес. Не пугает даже кризис: в нем Алексей видит не угрозу, а шанс.
— Кризис меня не напугал,- говорит он. — Во-первых, о его приближении было известно за 9–10 месяцев до его наступления. Во-вторых, начинающим он дает хорошие шансы. Кризис — удачное время для выхода на рынок, потому что многие компании, которые держались в основном на прошлых заслугах, сейчас сдают позиции. А более динамичные вырываются вперед. Есть и ещё один момент: если обратиться к истории, можно увидеть, что кризис всегда означает наступление новой эры в развитии предпринимательства. Мы долгое время оставались сырьевой державой, сейчас эта стадия заканчивается. И это правильно: у нас достаточно мозгов для того, чтобы дать фору Западу.

Компаний, занимающих или стремящихся занять ту же нишу, что и «Плексор Телеком», в Томске немало. Однако немало и клиентов, недовольных работой своих аутсорсинговых компаний. От «проколов», допущенных одной фирмой, страдает имидж всех остальных. Поэтому с мнением «никто не хочет и не может работать» Алексей встречается нередко.

— Приходится по нескольку раз объяснять, показывать, убеждать, — рассказывает он. — Зато очень приятно, когда люди, передавшие тебе свое предприятие на IT-аутсорсинг, встречают улыбками и говорят слова благодарности.

Один из «китов», на которых старается опираться «Плексор Телеком», — экономия денег клиентов. Всем приятно, когда затраты на Интернет сокращаются в разы. Второй «кит» — высокое качество связи. Набрать такое количество клиентов, чтобы качество работы оказалось под угрозой, «Плексор Телеком» не стремится. Хотя некоторые, по словам Алексея, поступают иначе:
— Недавно пришлось столкнуться с одной из компаний, работающих по демпинговым ценам. Нам стало интересно, за счет чего. Провели небольшое расследование и выяснили, что всех безлимитных пользователей они сажают на один 1-мегабитный канал. В результате, когда один из пользователей начинает скачивать из внешки какой-нибудь фильм, остальные испытывают серьезные проблемы. У «Плексор Телеком» такого не случается, безлимитный доступ в Интернет у нас сочетается с высоким качеством связи.

Не редкость на томском рынке и работа без лицензии. Алексея, который сразу решил действовать исключительно в рамках закона, многие пугали невозможностью такую лицензию получить. Но он сделал это в течение полутора месяцев. Причем самостоятельно, без привлечения помощников. Говорит, что это совсем нетрудно. Если, конечно, есть элементарное умение читать правовые акты и техническую документацию:
— Несмотря на то, что некоторые законы состоят из ста пятидесяти страниц, разобраться в них можно. Все написано достаточно понятным, четким языком. Чтобы помочь новичкам, я даже создал на нашем сайте специальный раздел. Сейчас там есть вся необходимая нормативно-правовая база. Это наш призыв ко всем провайдерам — давайте работать по закону!

О конкурсе «Первый шаг» Алексей услышал в одной из телепрограмм. На следующий день один из сотрудников был послан «на разведку», за более подробной информацией. Разведка сообщила: шанс у компании есть. Ну, а если есть шанс, почему бы не попробовать? Попробовали и победили. В целом впечатление от конкурса осталось хорошее. А вот от его участников, по определению Алексея, смешанное. Далеко не все, объясняет он, могут быть предпринимателями, даже если всю жизнь об этом мечтают. Кто-то не расположен к занятиям бизнесом чисто психологически, кому-то не хватает элементарных знаний. Мнение, будто для успешного ведения дел достаточно нанять хорошего бухгалтера и юриста, ложное, хотя бы понемногу во всем нужно разбираться самому. Что ещё, поинтересовались мы, мешает начинающим предпринимателям? Может быть, так называемые административные барьеры?

— Административных барьеров я не почувствовал вообще, — отвечает Алексей. — Ни при регистрации, ни при лицензировании, ни в налоговой. Налоговой боялся особенно. Но оказалось, что там работают очень приятные девушки, к которым можно обратиться с любым вопросом. Думаю, в первую очередь не хватает все-таки опыта. Причем не только профессионального, но и житейского. И часто люди сами не хотят его приобретать. Хотя опыт работы обычным продавцом или менеджером в течение года мог бы дать очень многое, а набитые шишки помогли бы избежать многих ошибок при открытии своего дела. Часто не хватает корректности, такта, уважения к партнеру и клиенту. Не нужно пытаться «втюхать» клиенту какой-то товар или услугу, надо помочь человеку выбрать оптимальный для него вариант. И люди всегда это оценят!

Уважение к клиенту или партнеру можно назвать третьим «китом», на котором, по убеждению Алексея, должен держаться цивилизованный бизнес. Ну, а пожеланием, с которым мы попросили бизнесмена обратиться к тем, кто только думает, стоит ли попробовать свои силы в предпринимательстве, было пожелание дерзать. Ведь без этого вы никогда не узнаете, на что способны. А способен человек на многое. Хотя порой и сам об этом не подозревает.


Источник: Газета «Красное знамя»
Опубликована: 20 августа 2009 г.

Последнии публикации

25 июля Время «гринфилда». В Томске создают Центр биомедицины и биотехнологий

21 июня «Прорыв» на подступах к БРЕСТу

31 мая В Сибирь с Елисейских полей. Французские атомщики изучали опыт российских коллег

24 мая Умный архив. Как СИБУР на U-NOVUSе проблемы цифровизации решал

1 марта Росатом и Томская область расширили соглашение в сфере цифровизации