Главная :: События, факты, мнения :: Новости Томска и Томской области :: Состоялась пресс-конференция на тему «Стратегия развития транспортной сети Томской области»

Новости Томска и Томской области

Состоялась пресс-конференция на тему «Стратегия развития транспортной сети Томской области»

22 августа, состоялась пресс-конференция председателя комитета по транспорту, связи и дорожному строительству администрации Томской области Вячеслава Андрюшина в томском пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь». Он рассказал о стратегии развития транспортной сети Томской области.

Как сообщает томское бюро «Интерфакс», Томская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край и Иркутская область могут создать специальный концерн или холдинг, который будет реализовывать проект Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб). По словам Вячеслава Андрюшина, «предварительно планируется создание коммерческой структуры, которая будет образована заинтересованными субъектами РФ; она и выступит заявителем по поддержке проекта в Инвестиционном фонде РФ и станет проработчиком концепции СевСиба».

Вячеслав Андрюшин сообщил, что 21 августа в Москве прошло первое совещание по вопросу строительства СевСиба. «Мы на этой встрече принципиально озвучили план мероприятий, который предлагает Томская область по реализации этого амбициозного проекта, - сказал он, - Стоимость дороги, исходя из аналогичных проектов, составит порядка 6-10 млрд долл. Из опыта строительства в подобных условиях железнодорожной магистрали один километр будет стоить 3-5 млн долл.».

По заявке Томской области проект СевСиба уже вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. Приблизительная протяженность Северо-Сибирской железной дороги составит 2002 км. Дорога соединит Нижневартовск (ХМАО), пос. Белый Яр (Томская область), Лесосибирск (Красноярский край) и Усть-Илимск (Иркутская область), где СевСиб замкнется на БАМ.

Томская область рассчитывает в рамках реализации в регионе программы по развитию транспортной инфраструктуры увеличить грузопоток по железным дорогам в два раза. Сейчас грузопоток в целом по железной дороге составляет 8 млн тонн, к 2015 г. он удвоится, а к 2030 г. увеличится в 5 раз. Эти цифры взяты из анализа тех инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории Томской области.

Томская область начала строительство уже спроектированных участков Северной широтной дороги и новых трасс, которые соединят регион с соседними областями. На все это в 2007 г. будет затрачено более 300 млн руб. В настоящее время возобновлено строительство мостового перехода через реку в Каргасокском районе, идет реконструкция участка дороги «поселок Могильный мыс - село Парабель» (трасса соединит центр Томской области с Северной широтной дорогой).

По словам Вячеслава Андрюшина, также планируется построить выход на город Тайгу (Кемеровская область). Уже сделана часть автодороги, осталось небольшой участок. «Предполагается и более укороченный выход на Новосибирскую область - через населенный пункт Болотное, но варианты строительства этой новой автодороги еще только будет рассматривать разработчик транспортной стратегии области», - уточнил Вячеслав Андрюшин.

Томская область намерена участвовать в конкурсах Инвестиционного фонда РФ для получения софинансирования строительства транспортных объектов на территории региона, общая стоимость которых оценивается в 25-30 млрд долл.

«Чтобы получить финансирование из Инвестиционного фонда РФ, Томская область должна быть готова обеспечить один рубль из Инвестфонда РФ тремя рублями вложений от бизнеса», - сказал Вячеслав Андрюшин.

Предполагается подавать заявки в Инвестфонд РФ в два этапа: первый - это проектирование объектов, второй - непосредственно строительство транспортной инфраструктуры.

В Инвестиционный фонд страны попадают проекты, которые подкреплены бизнес-расчетами. Специально привлекаются международные аккредитованные компании-консультанты, такие как Мировой банк. Они инспектируют предложение, с которым выходит заявитель. Один из таких проектов – это строительство СевСиба. «Мы ориентируемся на то, что этот гигантский проект железной дороги реализуем за пять лет - до 2015 г. И это реальные планы», - подчеркнул Вячеслав Андрюшин.


Источник: Пресс-служба Администрации Томской области
Опубликована: 23 августа 2007 г.

Последние новости

15 апреля Студия 15 выделила распределенную команду фронтенд-разработчиков в отдельный бренд ViewLab.dev

30 июля Томская область сформировала реестр участников нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»

29 июля Мобильное приложение СибГМУ для абитуриентов вошло в тройку лучших в Рейтинге Рунета – 2019

23 июля Томский губернатор и глава «СИБУРа» подписали соглашение о сотрудничестве

17 июня Томичка выиграла Кубок мира по кикбоксингу